Конференция разработчиков игр – это ежегодный слет инсайдеров российской игровой индустрии, на котором издатели и разработчики делятся опытом, показывают новые проекты и в довольно тесном, но справедливом кругу выбирают передовиков производства: в прошлом году лучшей игрой страны назвали (ведь не поспоришь!) King’s Bounty. О КРИ 2009, которая пройдет 15-17 мая в Москве, "Игромании" рассказал директор конференции Максим Маслов:
- Обычно КРИ проходит в апреле. Почему вы перенесли форум на месяц?
Это связано с кризисом. Мы пытались определиться с местом проведения (традиционно КРИ прописана в гостинице "Космос". – Прим. "Игромании"), вели переговоры с разными площадками… Конференция станет меньше. Просто потому, что не все российские компании до нее доживут.
- В 2009 году половина новостей – об увольнениях в европейских и американских издательствах, сокращениях рабочих мест, закрытии студий. А что происходит в России, разработчики-то остались?
Да, остались. Но проекты дорогостоящие или рискованные заморожены: продюсеров увольняют, студии заколачивают. Ни у кого нет лишних денег. Никто не хочет рисковать. На плаву – только те, кто делает очень хорошие игры, которые железно окупятся… Или очень дешевые.
- Любимая наша часть КРИ – это ярмарка проектов, куда пробивные дебютанты привозят игры-самоделки. Встречаются настоящие левши. В 2008-м Егор Резенов, сосредоточенный тюменский студент, чью поездку в Москву и стенд на КРИ спонсировала бабушка, показывал Sunset, почти что русский Portal. Не планируете ввиду кризиса сделать участие в ярмарке бесплатным?
Не планируем. Нам кажется, что участие в ярмарке стоит довольно-таки гуманных денег (12 тыс. рублей. – Прим. "Игромании"). Принцип тот же, что и с входными билетами. В отличие от "ИгроМира" есть ценовой порог, которым мы отсекаем зевак. На форум попадают те гости, кто реально интересуется индустрией и приехал на КРИ поработать.