Кто такой Гиш?
Сразу и не объяснить. Сами его создатели утверждают, что это кусок смолы, хотя, по-моему, не очень похоже. Скорее, главный герой напоминает детскиймяч-попрыгунчик,который внезапно обрел несвойственную ему мягкость, а также рот и пару желтых глаз. Он перекатывается по подземельям, ломает шеи злобным монстрам и решает хитрые головоломки, дабы спасти свою девушку (странно, но факт). В свободное же от столь увлекательной деятельности время Гиш, судя по всему, работает иллюстрацией к школьному учебнику физики. Еще ни в одной 2D-аркаде не было такой реалистичной модели взаимодействия объектов, да и трехмерные игры, способные этим похвастаться, можно легко пересчитать по пальцам.
В случае с Gish абсолютно каждое действие так или иначе связано с физикой. Любая из наполняющих уровни ловушек — маленький кинематический эксперимент; в ту же корзину отправляются и процесс устранения врагов (сломать шеи наиболее крупным экземплярам можно, если набрать приличное ускорение и увеличить свой вес), и уже упоминавшиеся прыжки. Повторяющихся идей почти нет, и препятствия в последней трети игры радуют оригинальностью ничуть не меньше, чем на начальных этапах. Нечто похожее было и в Prince of Persia, хотя, на первый взгляд, эти две игры трудно сравнивать. Но в приключениях принца-акробата присутствовало одно существенное отличие — несмотря на все обилие приемов и движений, к выходу, а не к очередному экрану загрузки, всегда вел один-единственный путь. За пределамиэтих рельсов героя поджидала неминуемая гибель. Единственное, что может несколько поднадоесть — это музыка. К ее качеству нет никаких претензий, все очень хорошо, а местами и вовсе великолепно, но когда один и тот же трек играет на протяжении тридцати с лишним минут, очарование успевает несколько поблекнуть.
|